вторник, 12 мая 2015 г.

До 2004 г. на Российско-Китайской границе была спорная территория (острова на реке Амур Тарабаров и Большой Уссурийский).


История Российско - Китайских отношений, факты.
2004 г.
До 2004 г. на Российско-Китайской границе была спорная территория (острова на реке Амур Тарабаров и Большой Уссурийский)
Ситуация с островами Тарабаров и Большой Уссурийский была решена путем передачи о. Тарабарова и половины о. Большой Уссурийский Китаю.
В октябре 2004 года в Пекине подписываются договоры о границе, окончательно урегулируется пограничный вопрос. Сразу после этого, 31 декабря 2004 года выходит распоряжение Правительства РФ № 1737-р о проектировании и строительстве нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий Океан (ВСТО) с ответвлениями на Китай. (Юридическое оформление границы было завершено лишь в июле 2008 года, когда министр иностранных дел России Сергей Лавров и глава МИД КНР Ян Цзечи подписали дополнительный протокол-описание линии российско-китайской границы в ее восточной части.
Строительство нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан
Разработка проекта и строительство нефтепровода ВСТО осуществляются на основании распоряжения правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 № 1737-р.
По проекту, разработанному государственной компанией «Транснефть», нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан мощностью 80 млн т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская область) севернее озера Байкал через Сковородино (Амурская область) в тихоокеанскую бухту Козьмина (Приморский край (ранее конечная точка планировалась в бухте Перевозная).
Намечено строительство ответвления для экспорта нефти в Китай (строительство данного участка длиной 67 км и мощностью 15 млн т в год завершится, как планируется, в 2010 году).[4]. Также имеются планы строительства нефтеперерабатывающего завода в конечной точке трубопровода.
Юкос
Первоначально предложение о создании восточного трубопроводного маршрута для экспорта российской нефти исходило от руководства нефтяной компании «ЮКОС» — в то время, правда, речь шла о строительстве экспортного нефтепровода в Китай.
В декабре 1999 глава НК ЮКОС Михаил Ходорковский провёл переговоры с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (КННК) по поводу строительства нефтепровода из России в Китай.
17 июля 2001 премьер-министр России Михаил Касьянов и председатель КНР Цзян Цзэминь подписали соглашение «Об основных принципах разработки технико-экономического обоснования нефтепровода Россия-Китай» (Ангарск-Дацин).
Транснефть
100 % обыкновенных акций (78,1 % капитала) «Транснефти» принадлежат государству[9]. В свободном обращении находятся привилегированные акции. Прежде большей частью акций, находящихся в свободном обращении, владели «Интеррос» и «Нафта-Москва», но они продали их неизвестным лицам. В январе 2011 года «Транснефть» совместно с предпринимателем Зиявудином Магомедовым приобрела компанию Kadina Ltd, которой принадлежал контрольный пакет (50,1 %) Новороссийского морского торгового порта. Продавцами по сделке (сумма сделки, составившая $2,5 млрд, по данным газеты «Ведомости» почти на 80 % превышала рыночную оценку, складывавшуюся на тот момент), выступили семьи председателя совета директоров НМТП Александра Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько (получили вместе около $2 млрд) и структуры называемого другом премьер-министра России Путина предпринимателя А. Р. Ротенберга (получил около $500 млн)[8].
Обращает внимание совпадение передачи островов Китаю и смена владельца нефтепровода.

Комментариев нет:

Отправить комментарий